Приветствую Вас Гость | RSS

УЗНАЙ ПРАВДУ

Суббота, 18.11.2017, 14:49
Главная » 2012 » Март » 8 » Технология подкупа, №14
20:46
Технология подкупа, №14

Подкуп избирателей — противозаконный, но необычайно эффективный способ оказания влияния на волеизъявление избирателей. По закону, кандидату или его штабу запрещено оказывать услуги, дарить подарки, отдавать вещи безвозмездно. Благотворительная деятельность во время избирательной компании такжезапрещена. Но это не останавливает нечистых на руку кандидатов в поиске новых лазеек в законодательстве и дополнительных способов осуществления «замаскированного» подкупа избирателей.

К примеру, в 2009 году на выборах депутатов городского совета агитационные штабы ушлых выдвиженцев от «партии власти» в вопросах подкупа сильно не заморачивались, используя самый примитивный способ — «раздачу подарков». Доверчивым избирателям попросту вручали продуктовые наборы или конфеты и рулеты, приправленные листовочкой щедрого кандидата. Соответственно, кто-то из осчастливленных граждан шел голосовать за своего благодетеля, а кто-то подарок брал, но голосовал по своему разумению, а некоторые еще и заявления в милицию писали о подкупе. Правда, в руках у наших правоохранителей дела о подкупе как-то сами собой разваливались, а предприимчивые кандидаты отделывались легким испугом.

В 2011 году на выборах в Госдуму РФ жулики действовали с осторожностью, использовав более безопасный способ покупки голосов. На избирательные участки Тутаева были привезены на автобусах из соседних городов несколько сотен избирателей с открепительными удостоверениями. Со слов очевидцев, «туристы», пред тем как опустить в урну бюллетени, снимали их на телефоны для последующего отчета перед бригадиром за правильно проставленную «галочку». За что и получали денежное вознаграждение, как говорят, в размере 1000 рублей.

Нынешняя выборная компания также не стала исключением. В редакцию нашей газеты ежедневно поступают звонки от читателей из различных населенных пунктов района о том, что по квартирам ходят агитаторы от одного из кандидатов и предлагают деньги в обмен на согласие проголосовать за нужного кандидата. Кроме того, предлагается подписать некий договор.

Благодаря помощи наших читателей, сегодня мы поднимем завесу тайны над одной из технологий «черных пиарщиков», в данный момент обкатываемую ими в нашем районе.

Из имеющихся в нашем распоряжении документов можно сделать вывод, что структура данной технологии схожа с сетевым маркетингом, ну или с финансовой пирамидой, где каждый ее участник, ради своего финансового благополучия, обязан втянуть в нее еще несколько своих знакомых, а те — своих.

Во главе «пиарпирамиды» стоит штаб кандидата, который создает на территории избирательных участков, коих в районе 41, микроштабы. 

Обязанностью руководителей микроштабов является подбор бригадиров: из расчета — один бригадир на 100 избирателей (33_50 квартир или частных домов). Таким образом, за территорией среднестатистического

избирательного участка должно быть закреплено 15 бригадиров. В свою очередь каждый бригадир обязан найти и привлечь к участию в «агитационной работе» 9 агитаторов. То есть один агитатор на 10 избирателей

или на 4-6 квартир.

«В основную задачу агитатора, — цитируем «инструкцию бригадира», — включается поиск, выявление и закрепление 4 сторонников кандидата, привод сторонников кандидата на избирательный участок в день выборов и обеспечение голосования этих сторонников исключительно за нужного кандидата».

Таким образом, создаваемая сеть в период с 17 февраля по 4 марта должна в себя включить не менее половины всех избирателей, готовых в день выборов отдать свои голоса исключительно за нужного кандидата.

Теперь о договорах. В нашем распоряжении имеются договоры двух видов, условно назовем их — договор «кандидата с бригадиром» и договор «кандидата с агитатором». По первому договору исполнитель (бригадир) обязуется предоставить услугу по подбору 10 агитаторов, цена выполненных работ определена договором в размере 4 тысяч рублей. При этом оплата производится тремя частями по мере выполнения работ: 1000 +2000+1000рублей.

По второму договору, исполнитель (агитатор)обязуется оказать услуги по проведению предвыборной агитации и распространению предвыборной агитации среди избирателей. Цена выполненных услуг определена одной тысячей рублей. Оплата производится за два раза: 600 рублей в срок до 29 февраля и 400 рублей на момент подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ. В обоих договорах указываются реквизиты кандидата, паспортные данные, место жительства, банковский счет и личная подпись. А также персональные данные исполнителя.

Стоит отметить, что как в «договоре бригадира», так и в «договоре агитатора», ни слова не говорится о том,

что гражданин, подписавший договор, обязан голосовать за какого-то определенного кандидата. Речь идет лишь о предоставлении агитационных услуг и подбору агитаторов. А значит, проголосовав на выборах за другого кандидата, он ничего не нарушает.

Кроме подписания договора в арсенале пиар-технологов имеется еще один инструмент — это купон «сторонника», который выдается вместе с договором. Он состоит из двух частей. Нижняя часть содержит персональные данные и место жительства «сторонника» и остается у «бригадира». Верхняя часть — с логотипом «Тутаевской народной газеты» остается у «сторонника», на обе части купона наклеиваются идентичные штрих-коды, по которым в дальнейшем можно идентифицировать личность «сторонника».

Именно верхнюю часть «сторонник», при выходе с избирательного участка, согласно правилам использования купона, опускает его в красную сумку человека, стоящего неподалеку.

То есть купон служит определенным маркером и позволяет проверить, принял ли избиратель участие в голосовании. Если штрих-коды «бригадира» и «сторонника» при контроле совпали, то оба, смеем полагать, получат обещанное денежное вознаграждение от кандидата.

Скорее всего, дополнительного контроля (в видеснимка бюллетеня на телефон) не будет. Кандидат, поступая нечестно и совершая подкуп, сам все-таки надеется на честность заключившего с ним договор «сторонника» и ждет от него «правильного» голосования.

Все-таки хочется напомнить гражданам, выступающим в роли «бригадиров», что за подкуп избирателей им вполне может светить статья 141 Уголовного кодекса РФ, а это — от 7 до 17 лет лишения свободы.

Еще раз обращаемся к жителям района: не попадайтесь «на крючок», не покупайте и не продавайте свои голоса, ведь, в конечном итоге, заработанная таким способом тысяча рублей выльется в бесконтрольную власть на четыре ближайших года.

Продал свой голос — не бойся, голосуй по совести!

Как говорится, «развел» буржуя — молодец! 

Просмотров: 495 | Добавил: Узнай-Правду | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
You've rellay captured all the essentials in this subject area, haven't you?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]